Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+5°
Boom metrics
Звезды24 февраля 2015 17:33

Театральная премия «Гвоздь сезона» в Москве: лучшим назвали спектакль «Кант»

Ведущие церемонии снова не дали еды режиссеру Андрею Житинкину и легли в гроб
Директор Театра им. Маяковского Леонид Ошарин во время награждения "Большим хрустальным гвоздем" Московского академического театра им. Вл. Маяковского за спектакль "Кант"

Директор Театра им. Маяковского Леонид Ошарин во время награждения "Большим хрустальным гвоздем" Московского академического театра им. Вл. Маяковского за спектакль "Кант"

Фото: РИА Новости

В Союзе театральных деятелей на Страстном бульваре состоялся очередной «Гвоздь сезона». Эту самую фееричную и эпатажную театральную премию в Москве ждут весь год. И не столько из-за интриги с лауреатами – они все известны заранее, кроме главного победителя, сколько из-за «церемонии» - веселого, лихого и едкого спектакля-капустника, проезжающегося по всему театральному сообществу.

Все «Гвозди» ( в этом году был 13-й по счету) ведет его автор, режиссер Константин Богомолов и актер-вахтанговец Сергей Епишев. При абсолютных, между прочим, аншлагах. В СТД съезжаются все, кому интересен театр: актеры, режиссеры, критики, либералы, патриоты и люди без ярко-выраженной ориентации – все, кто не в состоянии пропустить этот ежегодный праздник хохота, неполиткорректности, подвергания, бичевания и богохульства в адрес светлого имени театра.

Константин Богомолов стоял у стеночки при входе, встречал друзей и был теперь блондин. В фойе СТД было много известных людей. Прима МХТ имени Чехова Марина Зудина была с сыном Павлом (после роли в фильме «Звезда» Павла Табакова узнают все), а Павел был со спутницей – прелестной рыжей девушкой. Впрочем, это еще неизвестно, чья спутница была прелестней – Юрий Грымов (он здесь был еще по долгу номинанта) тоже прибыл со спутницей (на этом я предлагаю со спутницами покончить, потому что это скучно). Над режиссером Андреем Житинкиным, ветераном театральных тусовок, и в этом году «измывались», выставляя его главным фуршетным обжорой. Телекритик Ирина Петровская, Ксения Ларина и Антон Красовский шутили на тему либерализма (впрочем, это домыслы), народный артист Евгений Стеблов тоже с кем-то общался, и только актер-звезда Игорь Миркурбанов был один, но зато в образе (без образа его никто никогда не видел) - и фотографировался с незнакомыми девушками практически на полный брудершафт.

Гостей поили то ли шампанским, то ли чем-то шаманским – потому что они потом хохотали все два часа представления. Шутили о разном. Про все писать нельзя.

Потому что «уринотерапия, прописанная Большому театру» - это на фоне остального самое невинное.

Шоу началось с ролика-коуба под музыку техно, где ошарашенный Евгений Стеблов говорит «Ну, просто волосы встают дыбом от таких спектаклей!», и прошло самым адреналиновым образом под лозунгом «Пир во время чумы».

- За окном бушуют политические пожары и финансовые бури, рушатся судьбы и государства, закрылась Zara на Тверской! А мы начинаем наш пир – «Пир во время чумы! – заявил концепцию Богомолов. Ведущие сначала вышли в накладных толстых попах и животах – отъелись, мол, театры в жирные-то годы. Стеб про «отсос» жира и пластику головного мозга по удалению лишних «морщин» перешел в «положение во гроб» - ведущие, уже в костюмах рыжих клоунов, реально улеглись в гробы, велев номинантам самим забирать со стола призы, дипломы и цветы.

Гробами дело не кончилось, конечно. Богомолов и Епишев выводили на сцену качков-стриптизеров, инопланетянина, «поднимались с колен», пели песни, матерились («Нас же могли услышать дети!»), просили побить их плеткой, рассказывали стихами о том, что гомосексуализм это очень плохо. В общем, шутили как обещано, иногда с перебором и так, что «волосы дыбом». В финале оба рыжих клоуна попрощались с премией, сказав, что вели церемонию в последний раз. Но говорят, что они обещают это каждый раз и каждый раз обманывают (тем более, что мы обманываться рады).

- Надеемся, что нам что-нибудь за это будет, - сказали напоследок, видимо, надеясь и на наше с вами чувство юмора и способность не валить все в одну кучу, а организовать у себя в голове как минимум отдельную полочку для всего живого и смешного. Там «Гвоздю сезона» самое место.

Все номинанты впрочем были награждены как положено – хрустальными гвоздями. «Маленькие» гвозди получили создатели спектаклей, которые экспертный совет заранее выбрал в финалисты. Это «Аида» Петера Штайна (Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко), «Кант» Миндаугаса Карбаускиса (Театра Маяковского), «Принц и нищий» Терезы Дуровой («Театриум на Серпуховке»), «Цветы для Элджернона» Юрия Грымова (РАМТ) и «Фантазии Фарятьева» Веры Камышниковой (Мастерская Петра Фоменко). Лучшим спектаклем, по решению жюри во главе с председателем Союза театральных деятелей РФ Александром Калягиным, стал «Кант» с Михаилом Филипповым и Игорем Костолевским (по «дружбе» которых тут тоже было пошучено).