Премия Рунета-2020
Мурманск
-4°
Boom metrics
Общество6 ноября 2014 16:48

Мурманский календарь: 5 ноября. Заложенный в Санкт-Петербурге ледокол откроет новую страницу в истории освоения Арктики

В этот день 1 год назад – 5 ноября 2013 года - на верфи «Балтийский завод - судостроение» в Санкт-Петербурге состоялась торжественная церемония, посвященная началу строительства самого мощного в мире атомного ледокола нового поколения.
Источник:kp.ru
На церемонии закладки самого мощного в мире атомного ледокола выступает генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Вячеслав Рукша. Фото с сайта http://www.rosatom.ru/

На церемонии закладки самого мощного в мире атомного ледокола выступает генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Вячеслав Рукша. Фото с сайта http://www.rosatom.ru/

Напомню, что технический проект головного универсального двухосадочного атомного ледокола проекта 22220 был разработан ЦКБ «Айсберг» в 2009 году. Двухосадочная конструкция судна позволяет использовать его как в арктических морях, так и в устьях полярных рек. Ледокол будет работать в западном районе Арктики: в Баренцевом, Печорском и Карском морях, на трассе Северного морского пути, а также на более мелководных участках устья Енисея и района Обской губы. Длина будущего атомохода составит 173 метра 30 сантиметров, ширина - 34 метра, осадка по конструктивной ватерлинии – 10 с половиной метров, минимальная рабочая осадка – 8 метров 55 сантиметров. Водоизмещение – около 33-х с половиной тысяч тонн. Ледокол имеет двухреакторную энергетическую установку с основным источником пара от реакторной установки РИТМ-200 мощностью 175 мегаватт. Новый атомоход уже получил имя – «Арктика», унаследовав его от легендарного атомного ледокола, покорившего в 1977 году Северный полюс.

В торжественной церемонии закладки приняли участие первый заместитель генерального директора Госкорпорации «Росатом» Иван Каменских, президент Объединенной судостроительной корпорации Владимир Шмаков, генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Вячеслав Рукша, спецпредставитель президента РФ по вопросам освоения Арктики Артур Чилингаров. «Нет сомнений, что эта работа будет выполнена в срок и в надлежащем качестве», — отметил на церемонии закладки памятной доски в честь начала строительства Владимир Шмаков. И добавил: «Это самое большое и мощное в мире ледокольное судно откроет новую страницу в книге российского освоения Арктики. Оно станет главой целого семейства новейших атомоходов – уникального технологического достижения и достояния нашей страны». «Поздравляю корабелов Балтийского завода и Объединенной судостроительной корпорации со знаменательным событием – закладкой новейшего атомного ледокола», - сказал Иван Каменских. «Этот день является настоящим праздником для всех, кого судьба связала с Арктикой, с Севером, с морем, - пояснил Артур Чилингаров. – Правительство России выполнило свои обязательства, строительство головного атомного ледокола нового поколения началось». По словам Вячеслава Рукши, с вводом в эксплуатацию нового ледокола Северный морской путь будет открыт для судоходства в круглогодичном режиме.

Участники торжественной церемонии выразили уверенность, что «Арктика» будет введена в эксплуатацию в намеченный срок и до конца 2017 года встанет к мурманскому причалу. Следующие атомоходы этого класса должны вступить в строй в 2019 и 2020 годах.