Премия Рунета-2020
Тула
+12°
Boom metrics
Политика27 октября 2014 13:38

Музыка границ не знает

Корреспондент «Комсомолки» Алексей Туманов с музыкальной группой выступил для ополченцев на Донбассе [фото]

Фото: Алексей ТУМАНОВ

Минувшие выходные я провел дома, ни разу не выходил на улицу. И даже не из-за легкой простуды. Настолько сильными были мои впечатления по возвращению с Донбасса, а точнее - из Луганска. Мирное время, улыбающиеся люди, отреставрированные фасады домов и новые дороги моей родной Тулы — все это я увидел в новых красках, будто впервые. Всего лишь несколько дней, прожитые в самопровозглашенной Луганской народной республике, кажется, оставили неизгладимый след в моей жизни.

А ПОЕХАЛИ НА ГАСТРОЛИ… В ЛУГАНСК

Началось необычное путешествие с того, что поздно ночью мне позвонил друг, тульский музыкант и блюзмен из группы «Джеки Бо» Сергей Бычков, и предложил съездить с его группой на гастроли, на выходные.

- Подстрахуешь, если что. По техническим причинам у нашего бас-гитариста не получается, - коротко объяснил он.

А на следующий день мы встретились всем коллективом в уютном кафе после его выступления, и обсудили детали поездки. По итогам приняли решение: надо ехать, чтобы хоть как-то, пусть морально, но поддержать людей, испытавших на себе все горести бомбежек и обстрелов. Все затраты взял на себя наш друг Александр Кузин — сначала копил на отпуск, а после того, как увидел сюжет по центральному телевидению о семье Рыжковых из Луганска, занимающихся гуманитарной помощью для местных жителей, денежные средства решил направить на благотворительность и организовал поездку.

Почти сутки в пути. Пропускной пункт Изварино. С нашей стороны — российские таможенники, а с другой — ополченцы. Нас встречает Галина Рыжкова, которая вместе с мужем Михаилом совершила более 12 поездок с «гуманитаркой» по маршруту «Луганск — Москва» и обратно.

Когда украинская армия начала обстреливать город, Рыжковы собрали семейный совет: что делать дальше? Воевать? Возраст не тот (Галине Ивановне 51, а Михаилу Васильевичу недавно исполнилось 60). Уезжать? Электричества, воды и питания нет... Но тоска по дому и самые настоящие человеческие чувства подсказали верный путь: фактически, миротворческий. И на этот раз, вместе с продуктами и теплыми вещами, луганчане привезли в родной город музыкантов.

Фото: Алексей ТУМАНОВ

Первый концерт отыграли для бойцов из батальона «Леший». Это вооруженное подразделение возникло еще в апреле, когда протестующие против политики Киева горожане штурмом взяли здание СБУ, а сейчас, по сути, трансформировалось в органы МВД. Встретили нас ополченцы, как родных...

Фото: Алексей ТУМАНОВ

Провели небольшую экскурсию по местам, где украинские мины разрывались и «Град» шел, и даже накрыли сымпровизированный стол — так получилось, что гитарист Геннадий отметил с добровольцами свой 34-й день рождения. Молодой парень с позывным «Тихий» поблагодарил за концерт, а «Койот» успокоил:

- Да все нормально! Музыка - это то, чего нам не хватало!

Следующий концерт прошел в подразделении регулярной армии Новороссии, в батальоне «Август». Женщина «Левша», с улыбкой на лице, заявила, что мы были первыми, кто приехал практически на передовую. Но за короткий срок всех объехать невозможно, поэтому, к сожалению, сорвалось и выступление в Луганской филармонии — нужно было возвращаться в Россию.

Фото: Алексей ТУМАНОВ

Фото: Алексей ТУМАНОВ

НА ОБРАТНОМ ПУТИ РАЗБИТЫЕ ТАНКИ

На обратном пути через Новосветловку — разбитые танки с оторванными башнями. Михаил Васильевич, который все время был нашим проводником, останавливает машину, чтобы рассказать о жестоких боях в этом месте.

Фото: Алексей ТУМАНОВ

Фото: Алексей ТУМАНОВ

Фото: Алексей ТУМАНОВ

Здесь украинская нацгвардия (сокращенно их называют «нациками») захватила больницу вместе с пациентами. В результате обстрелов, главврач выписал 160 справок о смерти гражданских... И тут рассказ внезапно обрывается, рядом паркуется еще один автомобиль и из него выходит тот самый главврач, который не бросил больных, и при боевых действиях продолжал лечить людей.

- Живой! - восклицает Михаил Васильевич и обнимает знакомого. - Как ты, дом цел?

- Нет, - говорит он.

- А где же ты живешь? - но этот вопрос остался без ответа, мужчина со слезами на глазах махнул рукой, развернулся и ушел.

Позже нам объяснили, что при встрече здесь люди, вместо традиционных рукопожатий, обнимаются — это радость от того, что ночь прошла тихо, и соседи, родственники и друзья остались живы. Уже в России, сердце что-то кольнуло, и в голове как молния пронеслась только одна мысль: семья Рыжковых стала родной, и как же так — мы уехали, а они остались там, где неизвестно, что произойдет каждую следующую минуту...