Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+12°
Boom metrics
Происшествия21 октября 2014 11:30

Диспетчер аэропорта «Внуково»: Полосу мы не видим, ориентируемся на доклад спецтехники, что полоса освобождена

Радиослушатель прокомментировал ведущему радио «Комсомольская правда» случившуюся катастрофу [видео]
Диспетчеры аэропорта «Внуково» полосу не видят

Диспетчеры аэропорта «Внуково» полосу не видят

Фото: РИА Новости

Фарид, так представился позвонивший в эфир слушатель, работает во "Внуково" диспетчером руления.

- Расскажите, что, по Вашим сведениям, произошло?

- Я не могу ничего комментировать. Я не сторонник какие-то выводы делать до того, как пройдет официальное расследование. Это будет неправильно. Не обладая всей информацией, это просто глупо делать. Нужны специалисты, эксперты. Комиссия разберется. Там возможны несколько вариантов. Возможно, что техника (бывали такие случаи), неправильно поняв команду, пересекла в тумане, запуталась. Могла выскочить на полосу. Теоретически могло много чего случиться. Но я бы порекомендовал дождаться всего лишь двух вещей. Достаточно прослушать радиообмен диспетчера старта с техникой, которая была у него на связи. Если он давал разрешение на занятие полосы и для работы на ней. Если он его дал, то получил ли он доклад от техники об освобождении полосы. Если это все было, то тогда, естественно, вина технического персонала наземного очевидна. Но был очень сильный туман, диспетчерский состав сидит на высоте 37 метров, очень низкая облачность, визуально мы ничего не видим, полоса в 300 метрах от нас, плюс низкая граница облачности. Естественно, мы ничего не видим. И ориентируемся в основном на доклад именно техники, что она освободила полосу.

По поводу того, что экипаж мог самостоятельно начать разбег. Даже если он разбегается, около 35-40 секунд такой тип разгоняется, за это время диспетчер бы успел дать команду прекратить взлет. Поэтому здесь какое-то стечение обстоятельств, надо дожидаться расследования. А прослушать пленки очень просто.

- Следственный комитет официально заявил о том, что водитель снегоуборочной машины был пьян.

- Вообще-то водители, конечно, проходят медконтроль, осмотр. Каким образом точно не могу сказать. Если был пьян, это может быть одной из причин, но самое главное, было ли дано разрешение и был ли доклад об освобождении полосы, была ли дана команда диспетчером на взлет или экипаж начал самостоятельно разбегаться.

ПОДРОБНОСТИ

Во «Внуково» погиб друг России и противник США

Де Маржери призывал отказаться от доллара и снять санкции с нашей страны

В ночь на вторник В подмосковном аэропорту «Внуково» при взлете разбился небольшой частный самолет, направлявшийся в Париж. По словам сотрудников воздушной гавани, пилоты не заметили снегоуборочную машину, «что привело к резкому снижению скорости и падению». Погибли все, кто был на борту - два пилота, стюардесса и единственный пассажир, глава крупнейшей французской нефтяной компании Total Кристофа де Маржери. (читайте далее)

ВЕРСИЯ

Бизнес-самолет Falcon разбился из-за пьяного водителя снегоуборочной техники?

Авиакатастрофа во Внуково обрастает новыми подробностями

Ранним утром 21 октября следователи СК рассматривали четыре основные версии катастрофы воздушного судна: неисправность самолета, неблагоприятные погодные условия, плохая работа наземных диспетчерских служб и вина водителя снегоуборочной машины. (читайте далее)

ОФИЦИАЛЬНО

Следственный комитет: Тела погибших во Внуково пострадали не сильно, экспертизы ДНК для опознания не требуется

Французские следственные органы проинформированы о случившемся через консульство

Представители Следственного комитета поделились последними новостями по ходу расследования крушения четыреместного самолета во Внуково. Напомним, в ночь на вторник после столкновения со снегоуборочной машиной разбился бизнес-джет Falcon-300. В числе четырех погибших - исполнительный директор крупнейшей французской нефтегазовой компании Total Кристоф де Маржери. (читайте далее)