Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+7°
Boom metrics
Экономика21 августа 2014 11:10

Оливковому маслу грозит дефицит

Жаркое лето ударило солнечными лучами по испанским оливкам
Несмотря на то, что оливки и оливковое масло не попали под запрет и Россия продолжает их импортировать, эти продукты в скором времени могут пропасть с прилавков магазинов

Несмотря на то, что оливки и оливковое масло не попали под запрет и Россия продолжает их импортировать, эти продукты в скором времени могут пропасть с прилавков магазинов

Фото: Евгения ГУСЕВА

Несмотря на то, что оливки и оливковое масло не попали под запрет и Россия продолжает их импортировать, эти продукты в скором времени могут пропасть с прилавков магазинов. Причем речь идет не только о российских потребителей.

Дело в том, что по данным испанской ассоциации производителей оливок и оливкового масла сухое лето в этом году стало причиной засухи в Испании, которая, в свою очередь, грозит миру дефицитом оливкового масла и ростом цен на эту продукцию.

Так, представители ассоциации считают, что в этом году Испания, являющаяся мировым лидером по объемам производства оливкового масла, столкнулась с засухой, из-за которой около 40 процентов урожая оливок может погибнуть. При этом пока неясно, как именно повлияет засуха на цены на оливковое масло за пределами Испании. Эксперты сходятся во мнении, что если ситуация не ухудшится, то в следующем году стоимость масла может вырасти примерно на 5 процентов.

Следует отметить, что в последние двадцать лет объемы потребления оливкового масла по миру ежегодно растут, в прошлом году объем составил 2,3 миллиона тонн. Испания занимает 50 процентов рынка производства оливок, затем следует Италия, Греция и Турция. В Россию ежегодно поставляется оливкового масла из Испании на сумму порядка 51 миллиона евро. Напомним, что аналогичная ситуация произошла два года назад в Испании, когда погибло около 80 процентов всего урожая оливок. В результате закупочные цены на оливки в мире выросли на 30 процентов, а оливковое масло в конце 2012 года подорожала на 13 процентов. Тогда удалось избежать серьезного дефицита за счет запасов оливок в странах, где их выращивают. В этом году крупные производители оливок и оливкового масла вряд ли смогут компенсировать дефицит поставок из Испании, так как прежние запасы были практически полностью израсходованы два года назад.

Стоит отметить, что испанские оливки и маслины, без сомнения, можно считать визитной карточкой страны. Испанцы первыми предложили потребителям маслины без косточек и маслины, порезанные на кусочки, которые сразу же завоевали весь американский общепит, ориентированный на продукцию «фаст фуд». К примеру, такие подготовленные оливки стали незаменимым ингредиентом для приготовления пицц и салатов. Кстати, мода закусывать белый мартини зеленой испанской оливкой также пришла в Америку из Испании.

По данным международной ассоциации производителей оливок и оливкового масла, в настоящее время Испания является основным поставщиком столовых оливок и маслин на мировом рынке. Ежегодно в стране производится более 510 тысяч тонн готовой продукции. Всего в мире ежегодно собирается 1,7 миллиона тонн столовых оливок. Основными конкурентами Испании в этой сфере сельскохозяйственного производства являются Турция, Египет и Сирия. В последние годы к ним также присоединились Аргентина и Марокко.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Санкции: Иностранцы уходят - нам больше достанется

Запад фактически дает шанс отечественным компаниям подняться за счет внутреннего рынка, считает член общественной палаты Алексей Репик

Кризис - это для кого-то трагедия, а для кого-то - возможности. Например, если речь идет о замещении импорта. Санкции, которыми пытаются блокировать нашу экономику и с помощью которых мы защищаем наш внутренний рынок, заставляют или трансформироваться, или признать поражение. Второй вариант исключен. (читайте далее)

В ТЕМУ

Какие морепродукты будут в наших магазинах после санкций

Свежемороженные лосось и семга подорожали на треть

Официально (в разговоре с журналистами) поставщики и представители торговых сетей утверждают, что цены на рыбу не поднялись. Но мы решили проверить их слова. Сначала прикинулись закупщиками, а потом отправились на столичные рынки и в магазины. (читайте далее)