Премия Рунета-2020
Мурманск
-5°
Boom metrics
Авто16 июля 2014 9:00

На каких дорогах в Мурманской области станет меньше ям и ухабов

Сезон ремонтных работ в самом разгаре.
Работа на дорогах Кольского полуострова уже кипит.

Работа на дорогах Кольского полуострова уже кипит.

Фото: Елена КОВАЛЕНКО

Лето достигло своего экватора, сухих деньков становится больше. А у дорожных строителей настала горячая пора по приведению в порядок автомобильных трасс. Ударными темпами они стараются освоить бюджетные деньги и сделать дорожное полотно безопасным для езды. Где в Мурманской области уже отремонтированы дороги, и сколько денег на это потрачено, узнали корреспонденты «КП».

По пути в школу и больницу

Конечно, внимание жителей Мурманска приковано к тому, как быстро ямы и выбоины будут исчезать с улиц заполярной столицы - ведь весной автомобилистам приходилось виртуозно крутить рулем в разные стороны, чтобы хоть как-то сберечь подвеску.

- Самый большой объем дорожных работ в прошлом году пришелся на проект «Дорога в школу», в ходе реализации которого были приведены в порядок автоподъезды к 54 школам и детским садам. В 2014 году эта программа была расширена. В нее включили медицинские учреждения и предложения горожан. Всего будут отремонтированы автоподьезды к 32 учреждениям образования и здравоохранения, - сообщают в пресс-службе администрации Мурманска. - Кроме того, продолжится реконструкция улицы Коминтерна. На этот раз в порядок приведут участок от улицы Комсомольской до железнодорожного вокзала. Коснутся изменения и улицы Свердлова, на которой этим летом появится освещение.

Ремонт начался в конце мая

Не менее бурно кипит работа и на дорогах регионального и межмуниципального значения. Например, продолжается капитальный ремонт трассы Кандалакша - Алакуртти - КПП «Салла». На реконструкцию участка с 100-го по 130-й км два миллиона евро даст Евросоюз. Сейчас за счет средств областного бюджета меняют асфальтобетонное покрытие на отрезке со 115-го по 130-й км. Работы обойдутся в 264 миллиона рублей.

Собственно, после окончания ремонта Евросоюз и возместит эти затраты. Капитальный ремонт ждет и участок с 54-го по 69-й км дороги Умба – Варзуга. Правда, работы там завершатся только в 2015 году.

- На приведение в порядок межмуниципальных и региональных дорог будет потрачено 500 миллионов рублей. Всего отремонтируют 48,53 километра асфальтового покрытия. Первые работы начались в конце мая, а последние по традиции завершатся в конце сентября - начале октября, - говорит о «горячем» сезоне министр транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области Дмитрий Соснин. - Кроме того, запланирован ремонт моста через реку Нюсюкийоки при подъезде к Лиинахамари.

Но и это еще не все. Будет сделан мелкий ямочный ремонт в общей сложности 26,5 км дорожного полотна. Например, проблемные участки на трассе Кола - Мурмаши уже отремонтировали. А вот дорогу на Териберку и Туманный приводить в порядок пока не собираются. В Минтрансе это объясняют не самой высокой интенсивностью движения. До обещанного же врио губернатора Мурманской области Мариной Ковтун ремонта трассы Ура-Губа - Видяево руки дойдут лишь в августе. Почти все лето уйдет на передачу этого объекта в собственность региона.

По таким, радующим глаз и подвеску, трассам северяне смогут ездить совсем скоро. Фото: Елена КОВАЛЕНКО

По таким, радующим глаз и подвеску, трассам северяне смогут ездить совсем скоро.

По таким, радующим глаз и подвеску, трассам северяне смогут ездить совсем скоро.

Фото: Елена КОВАЛЕНКО

Придется потерпеть неудобства

Работы, которые будут проводить подрядчики мурманского филиала Управления федеральной дороги «Кола», доставят северянам немало неудобств. Что ж, с этим придется смириться, ведь не ради себя они стараются.

- В 2014 году в Мурманске продолжится реконструкция Восточно-объездной дороги. Нам предстоит освоить 4,2 миллиарда рублей. Также завершим реконструкцию моста через реку Ковда в Кандалакшском районе и капитальный ремонт искусственного сооружения через озеро Нялъявр в Кольском районе. На эти цели предусмотрено 687 миллионов рублей, - рассказывает о планах директор филиала ФКУ Упрдор «Кола» по Мурманской области Сергей Марков. Именно в ведении этого ведомства находится федеральная трасса М-18, в народе известная как «ленинградка». Оно же отвечает и за ремонт моста через реку Кола.

- До сегодняшнего дня пешеходные дорожки были накладными, что запрещено современным ГОСТом. Теперь это будет единая монолитная конструкция с проезжей частью. Кроме того, планируется полностью перестроить мостовое полотно, заменить опорные части балок и покрасить их. Проведение работ усложняется еще и тем, что они ведутся при движении транспорта по одной стороне искусственного сооружения.

Подрядчик будет стараться завершить ремонт социально значимого объекта в этом году, - обнадеживает Сергей Александрович. - Конечно, ремонт моста через реку Кола доставляет автомобилистам неудобства, но придется потерпеть.

Но и это далеко не все. Дорожники закончили ремонт участка автоподъезда к аэропорту «Мурманск», а также начали приводить в порядок отрезок федеральной трассы: с 1390-го (за мостом через реку Тулому) до 1470-го км в сторону Норвегии. Только в этом году на эти цели предусмотрено 130 миллионов рублей. А вот полностью сдать объект планируется лишь в 2015 году. Кроме того, на участок длиной 80 километров федеральной дороги в Кандалакшском и Мончегорском районах нанесут защитный слой, который увеличит срок службы дорожного покрытия.

НА ЗАМЕТКУ

Посмотри на состояние дороги Собираясь в поездку, необходимо не только до мелочей продумать маршрут, но и быть готовым к любым ситуациям на проезжей части. Чтобы облегчить жизнь автомобилистам, на сайте управления автомобильной магистрали «Санкт-Петербург - Мурманск» работает необычный сервис - http://dorogam18.ru/map.php. Отправляясь в путь, любой желающий может посмотреть фотографии с камер наблюдения, расположенных на сложных участках трассы. На некоторых снимках еще высвечивается и метеосводка. Фотографии регулярно обновляются. ЭКСПЕРИМЕНТ По скандинавским технологиям Этой зимой покрытие на участке с 1408-го по 1592-й км федеральной трассы «Кола» не чистили до асфальта, а содержали под накатом - уплотненным снежным покровом. - Печенгская дорога не отличается высокой интенсивностью движения в холодное время года - в сутки по ней проезжает порядка полутора тысяч автомобилей. Кроме того, чтобы обеспечить безопасность, максимальная разрешенная скорость на этом участке была снижена до 80 км/ч, а вдоль проезжей части были выставлены указательные зимние вехи, - рассказывает директор филиала ФКУ Упрдор «Кола» по Мурманской области Сергей Марков. В течение долгих зимних месяцев поверхность делали рифленой: наносили борозды в продольном направлении и подсыпали каменной крошкой и песком. Ну, и конечно, в преддверии весны накат с дороги убрали. Усилия дорожников не пропали даром - результаты порадовали не только их, но и сотрудников ГИБДД. - Во-первых, на данном участке трассы улучшилась экологической обстановка благодаря минимизации реагентов, влияющих на окружающую среду. Во-вторых, удалось снизить стоимость его зимнего содержания на 7 миллионов рублей. Эти деньги пошли на улучшение состояния дороги и повышения безопасности дорожного движения, - подводит итог многодневной работы Сергей Марков. За последний пункт лучше слов говорят цифры. За эту зиму на экспериментальном участке снизилось количество аварий и тяжесть последствий. Если в прошлом году здесь произошло 14 ДТП, в которых погибло три человека и еще 23 пострадали, то в этом году было 9 аварий - в них один северянин погиб и еще 16 получили травмы. - Полученные данные направлены в Росавтодор. Думаю, что решение по эксперименту будет положительным, и теперь этот участок будет так содержаться всегда, - подытоживает Сергей Александрович. ПОДРОБНОСТИ Приведут в порядок почти 50 км В перечень ремонтов вошли 11 дорожных объектов: автодорога Кола – Верхнетуломский – КПП «Лотта» (11 км); автоподъезд к совхозу «Мончегорский» (3 км); автоподъезд к совхозу «Северный» (1,2 км); автодорога Кандалакша – Полярные Зори (1,5 км); автодорога Умба – Кандалакша (1 км); автодорога Оленегорск – Ловозеро (10 км); автодорога Пиренга – Ковдор (5 км); автоподъезд к п. Высокий (4,77 км – по всей протяженности); ремонт покрытия на мосту через Кольский залив (1,61 км); автодорога Заполярный – Сальмиярви (9,45 км).

Посмотри на состояние дороги

Собираясь в поездку, необходимо не только до мелочей продумать маршрут, но и быть готовым к любым ситуациям на проезжей части. Чтобы облегчить жизнь автомобилистам, на сайте управления автомобильной магистрали «Санкт-Петербург - Мурманск» работает необычный сервис - http://dorogam18.ru/map.php. Отправляясь в путь, любой желающий может посмотреть фотографии с камер наблюдения, расположенных на сложных участках трассы. На некоторых снимках еще высвечивается и метеосводка. Фотографии регулярно обновляются.

ЭКСПЕРИМЕНТ

По скандинавским технологиям

Этой зимой покрытие на участке с 1408-го по 1592-й км федеральной трассы «Кола» не чистили до асфальта, а содержали под накатом - уплотненным снежным покровом. - Печенгская дорога не отличается высокой интенсивностью движения в холодное время года - в сутки по ней проезжает порядка полутора тысяч автомобилей. Кроме того, чтобы обеспечить безопасность, максимальная разрешенная скорость на этом участке была снижена до 80 км/ч, а вдоль проезжей части были выставлены указательные зимние вехи, - рассказывает директор филиала ФКУ Упрдор «Кола» по Мурманской области Сергей Марков. В течение долгих зимних месяцев поверхность делали рифленой: наносили борозды в продольном направлении и подсыпали каменной крошкой и песком. Ну, и конечно, в преддверии весны накат с дороги убрали. Усилия дорожников не пропали даром - результаты порадовали не только их, но и сотрудников ГИБДД. - Во-первых, на данном участке трассы улучшилась экологической обстановка благодаря минимизации реагентов, влияющих на окружающую среду. Во-вторых, удалось снизить стоимость его зимнего содержания на 7 миллионов рублей. Эти деньги пошли на улучшение состояния дороги и повышения безопасности дорожного движения, - подводит итог многодневной работы Сергей Марков. За последний пункт лучше слов говорят цифры. За эту зиму на экспериментальном участке снизилось количество аварий и тяжесть последствий. Если в прошлом году здесь произошло 14 ДТП, в которых погибло три человека и еще 23 пострадали, то в этом году было 9 аварий - в них один северянин погиб и еще 16 получили травмы. - Полученные данные направлены в Росавтодор. Думаю, что решение по эксперименту будет положительным, и теперь этот участок будет так содержаться всегда, - подытоживает Сергей Александрович. ПОДРОБНОСТИ Приведут в порядок почти 50 км В перечень ремонтов вошли 11 дорожных объектов: автодорога Кола – Верхнетуломский – КПП «Лотта» (11 км); автоподъезд к совхозу «Мончегорский» (3 км); автоподъезд к совхозу «Северный» (1,2 км); автодорога Кандалакша – Полярные Зори (1,5 км); автодорога Умба – Кандалакша (1 км); автодорога Оленегорск – Ловозеро (10 км); автодорога Пиренга – Ковдор (5 км); автоподъезд к п. Высокий (4,77 км – по всей протяженности); ремонт покрытия на мосту через Кольский залив (1,61 км); автодорога Заполярный – Сальмиярви (9,45 км).

Этой зимой покрытие на участке с 1408-го по 1592-й км федеральной трассы «Кола» не чистили до асфальта, а содержали под накатом - уплотненным снежным покровом.

- Печенгская дорога не отличается высокой интенсивностью движения в холодное время года - в сутки по ней проезжает порядка полутора тысяч автомобилей. Кроме того, чтобы обеспечить безопасность, максимальная разрешенная скорость на этом участке была снижена до 80 км/ч, а вдоль проезжей части были выставлены указательные зимние вехи, - рассказывает директор филиала ФКУ Упрдор «Кола» по Мурманской области Сергей Марков.

В течение долгих зимних месяцев поверхность делали рифленой: наносили борозды в продольном направлении и подсыпали каменной крошкой и песком. Ну, и конечно, в преддверии весны накат с дороги убрали. Усилия дорожников не пропали даром - результаты порадовали не только их, но и сотрудников ГИБДД.

- Во-первых, на данном участке трассы улучшилась экологической обстановка благодаря минимизации реагентов, влияющих на окружающую среду. Во-вторых, удалось снизить стоимость его зимнего содержания на 7 миллионов рублей. Эти деньги пошли на улучшение состояния дороги и повышения безопасности дорожного движения, - подводит итог многодневной работы Сергей Марков.

За последний пункт лучше слов говорят цифры. За эту зиму на экспериментальном участке снизилось количество аварий и тяжесть последствий. Если в прошлом году здесь произошло 14 ДТП, в которых погибло три человека и еще 23 пострадали, то в этом году было 9 аварий - в них один северянин погиб и еще 16 получили травмы.

- Полученные данные направлены в Росавтодор. Думаю, что решение по эксперименту будет положительным, и теперь этот участок будет так содержаться всегда, - подытоживает Сергей Александрович.

ПОДРОБНОСТИ

Приведут в порядок почти 50 км

В перечень ремонтов вошли 11 дорожных объектов: